В первый месяц мы пробовали различные типы кампаний: РСЯ, мастер кампаний, товарная, поисковые кампании. Обучали, следили за площадками, где показываются объявления, регулировали ставки в поисковых РК, корректировали объявления, которые давали дорогие конверсии.
При этом цена регистрации была в два раза выше KPI. Разбираясь в ситуации, мы поняли, что не все конверсии фиксировались в метрике.
Чтобы решить это, мы доработали настройку Метрики и установили цель на автоматическую системную страницу подтверждения формы в Тильде, что позволило учитывать все конверсии корректно. Также попросили клиента присылать отчёт о лидах, включая прямые звонки с сайта — это помогло отслеживать фактическое количество конверсий.
Когда мы начали сверять данные по конверсиям с отчетом клиента, то поняли, что фактическая стоимость заявки почти в два раза ниже, чем в кабинете Директа. То есть, соответствовала изначальному KPI клиента. Со второго месяца мы настроили новую метрику и начали видеть конверсии, которые не отображались раньше.
📊 Результаты первого месяца
- 💰 Реализованный бюджет (c НДС): 81 682 ₽
- 👥 Количество заявок: 28
- 💸 Цена заявки: 2 917 ₽
Кейс: продвижение клиники лечения алкоголизма в Москве
Клиент ранее не запускал контекстную рекламу. Основная задача, которая была поставлена перед нами: увеличение количества целевых заявок на услуги по лечению алкоголизма при стоимости лида 1 500 рублей
Что мы сделали для снижения цены регистрации:- Протестировали разные заходы и типы рекламных кампаний: РСЯ, мастер кампаний, товарные объявления, поисковые кампании.
- При ограниченном бюджете от клиента приняли решение переключить поисковые кампании на оплату за конверсии и сфокусироваться на кампаниях, где стоимость заявки была более низкой.
- Отключили объявления, которые давали заявки по более высокой стоимости и постепенно увеличивали бюджет у кампаний, которые стабильно приносят заявки.
- Держали связь с клиентом, чтобы фиксировать реальное качество и количество лидов и вносить коррективы в рекламные кампании при необходимости.
Важно: есть большой потенциал к масштабированию, но здесь мы упираемся в ограничение — клиент не может обрабатывать большее количество заявок. В данный момент мы даже перевыполняем все KPI клиента: бюджет на рекламу, количество лидов, цену лида, количество закрываемых сделок
Итог:- Удалось снизить цену заявки в 2 раза и стабильно поддерживать результат ниже первоначального KPI.
- При увеличении бюджета кампании продолжают прирастать в конверсиях без значимых колебаний в цене.
- Увеличение количества заявок стало поводом расширить текущий отдел продаж. Поэтому мы ожидаем пополнения менеджеров в команде клиента, чтобы активнее масштабировать рекламные кампании :)
🚀 Результаты второго месяца
- 💰 Реализованный бюджет (c НДС): 99 736 ₽
- 👥 Количество заявок: 77
- 💸 Цена заявки: 1 295 ₽
🚀 Результаты третьего месяца
- 💰 Реализованный бюджет (c НДС): 163 732 ₽
- 👥 Количество заявок: 128
- 💸 Цена заявки: 1 279 ₽
🚀 Результаты четвертого месяца
- 💰 Реализованный бюджет (c НДС): 198 241 ₽
- 👥 Количество заявок: 147
- 💸 Цена заявки: 1 348 ₽
Первая сложность, с которой мы сразу столкнулись — тематика алкоголизма и лечения зависимостей подвергается большому количеству ограничений со стороны Яндекс Директа. Например, запрещены формулировки с упоминанием гарантий и креативы с изображением алкогольных напитков, а рекламные кампании проходят более длительную модерацию.
Чтобы снизить риск блокировок, мы доработали техническое задание для дизайнера — креативы были созданы с учетом правил сервиса.
Также тщательно проработали семантическое ядро, выделив несколько групп с горячими, теплыми, холодными запросами по лечению алкоголизма, выходу из запоя и кодированию. Не забыли и про запросы, которые могут оставлять близкие потенциального клиента. Под каждую категорию составили несколько десятков заголовков, чтобы протестировать эффективность как можно большего числа разносторонних заходов.